Нерль Клязьминская (115 км). Беклемишево - Лучки (30 км) - Мирославль (40 км) -
Петровский (45 км). Май - июнь, 7,5 балла.
Нерль стекает с северо-восточных отрогов Московской возвышенности и, в отличие от своей тезки Нерли Волжской, начинающейся поблизости, несет свои воды в Клязьму. На протяжении нескольких десятков километров ниже моста железной дороги Москва - Ярославль Нерль течет среди высоких холмов, покрытых сосновыми лесами; далее вплоть до Мирславля леса по берегам сохраняются, но рельеф окружающей местности становится более плоским, а к железной дороге Александров - Кинешма река подходит в широкой практически безлесной долине.
Путешествие начинается от станции Беклемишево (остановка местных поездов Александров - Ярославль), откуда вдоль железной дорога до реки около 3 км. В начале маршрута Нерль - чистая небольшая (шириной 1012 м) речка, текущая в суглинистом русле с каменистыми перекатами. На берегах встречаются пляжи, а в русле водоросли и заколы. У Лучков, Ворончихи и Мирславля полуразрушенные плотины, требующие проводки или обноса; есть и наплавные мостки.
Не доходя до моста у ст. Петровская, следует закончить путешествие, поскольку последующие 80 км до Клязьмы Нерль течет по владимирскому Ополью в безлесных берегах, и осмотр Суздаля, Кидекши и храма Покрова в устье нецелесообразно связывать с этим байдарочным путешествием. Поезда через Петровскую проходят редко, поэтому необходимо заранее знать расписание.
05.05.2012 Собрались и отправились в некоторой суматохе, но даже раньше расписания – вместо электрички (6330 Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 16:41 - 18:56 = 196р.) до Александрова, едем на пол-часа раньше – 16-13 , далее электричкой (6012 Александров-1 — Ярославль-Главный 19:26 - 20:30 = 80р) до Итларь. Электричка битком – канун больших выходных.
Во второй электричке ехала оптимистичная туристическая тусовка, предложившая скинуться и остановить электричку прямо у насыпи ж.д. моста за 1000р. (по 500)
И ведь получилось!!!
Таким образом мы были избавлены от утомительного путешествия в 3 км. от станции до реки, и в 9 вечера уже разбивали лагерь.
Река – шикарная, небольшая. Полянка ещё не заросла. Тепло и сухо!
Вечерняя Икебана лишь изредка нарушалась грохотом проходящего мимо поезда.
06.05.2012 Следует заметить, что весь маршрут мы прошли в едином графике, без особых изменений - С 8-00 до 10-30 – сборы, плывем, примерно до 14-00, обед. И заплыв с 16-00 до 18-00.
Поскольку плыли очень лениво – то «Сладенького» подавай (разного рода алкогольных напитков), то искупаться, то техническая остановка, то подождать кого, среднее время движения в день – около 5 часов, т.е. наша скорость составляла (120км:4дня:5часов=) 6 км/ч.
Завалов нет, течение присутствует (иногда как раз до этих самых 6 км/ч) – почему бы и нет!!!
Этим утром нас расстроил факт наличия клещей – укусили меня. Затем покусают, ещё половину команды – Любу, Илью, Дашу и Димона. Вроде не веришь в чернуху, а всё равно неприятно.
Однако неприятности от природы, ею же и компенсировались – стояла отличная погода – и река была выше всяких похвал!!!
В обед позитиву прибавил дежурный Димон – сварил вкуснейшие щи, а сваренный дежурным мной глинтвейн, и, испеченный вечером, шашлычок, в рекламе не нуждался.
Несколько настораживала только странная надпись «ЯД», чётко проявившаяся на взятом Олегом котле, во время варки.
Стоим после правого притока Шоса, слева.
07.05.2012 День ожидался замечательным, и прошел так же как и предыдущий – загорали, купались, пили «Сладенькое», и питались 3,5 раза в день.
Река, как я уже отмечал, самая, что ни на есть, байдарочная – неширокая, вьётся, присутствует текуха и нет завалов. Прошли на веслах все немногочисленные мостки и старые плотинки, только в самом конце – в Петровском после церкви и перед Ж.Д. мостом старая плотина, требующая обноса слева.
Стоим у Черной речки – полян для стоянки здесь уже нет, и эта считается очень неплохой.
08.05.20122 Собственно, река ещё красива, а вот стоянки замечательные и хорошие заканчиваются после притока Селекша, и необозначенного лесничества, рядом. Далее лес почти отходит, а берега – не выбраться. Не в критичном смысле, конечно, а в комфортном. Грязи много.
Поскольку завтра надо в Петровский, приходится вставать за Мальтино. (Кстати, за Черницыно, и перед Петровским, тоже можно встать, но народу точно будет рядом. И леса толкового нет.)
В качестве эксперимента, а также опасаясь дождя, сегодня не обедаем, а совмещаем его с ужином. В связи с запозданием обеда, у дежурных (Меня и Любки) тоже не было недостатка в признательности электората от употребления наваристого лососёвого супа. Однако это не помещало этим оппортунистам, перебежать в оппозиционную партию к Олегу, который через час сварил пюре с тушенкой….
09.05.2012 Неторопясь выдвигаемся к финишу, и, в качестве развлекухи к слишком спокойному походу, обносим в дождь плотину в Петровском, и проплываем дальше ж.д. моста на 4 км. Правда, таскать вещи оттуда несколько ближе.
Вокзал очень ухоженный, а тут мы со своими вешами….Поезд в 10-47, а в утра 4-35 мы уже в Москве.