58 – р.Тудовка-р.Волга, 3-6 сентября 2010, 100км.

вечером до реки
(Андрей+Димон+Я=Щука4)

Волшебный по ощущениям, и среднестатистический по фактам поход. Радуясь пережитому и восторгаясь виденному и впитанному, как то – своя уже давно компания, дикая природа, чистейшая вода в реке, тишина леса и осенняя яркость звезд на небе, шелест засыхающей травы и плеск рыбы на плёсах, бараний шашлык и коньячок с дикими яблочками по вечерам, ловлю себя на мысли, что когда-то - где-то это уже было и не раз… Видимо жизненный опыт подошел к уровню, когда нового появляется всё меньше, и все больше вспоминается старое. Однако если бы меня спросили, я не задумываясь выбрал именно такую, пусть и слишком спокойную жизнь. Даже если бы в конце стояла малоприятная фраза, как в сказке – И жил он долго и счастливо, пока не помер…

03.09.2010 Поход этот я готовил с большими мучениями. Искал реку пол ночи. Ближнее Подмосковье все загажено и захожено, а далеко на три дня не уедешь. Потому нашел довольно хитрую, но складную заброску-выброску на двух электричках и на машине. М.Рижская – Шаховская – 16-43 – 19-42. Затем Шаховская – Ржев – 20-23 – 22-15. И на машине около 100 км и 1,5 часа. Обожаю ездить в электричках под пиво, да под байки про прошлые выходы, именно в этот момент предвкушения и радуешься отдыху более всего. На машине не так. Билеты, мы с Андреем не брали, за что Димон нас всячески критиковал и взывал к совести… Контролеры были однажды, я перебежал вагон, а Андрей заплатил 40 рублей. Зачем билеты? В любом случае добрали мы до реки к 1 часу ночи, под только прошедший дождик. Доехали до д. Холмец – довольно большая деревня – со своим действующим клубом. Не довезли нас до реки около 1 км, да мы и рады были пробежаться с рюкзаками.. Река – то, что надо 15-20 метров, но неглубокая – до 15-50 см.
р. Тудовка
04.09.2010 Периодически моросит дождь, но не холодно, к вечеру разгуливается. Река шикарная, но выходы из воды все через заросли травы, да крутые, но ближе к лесу много полянок для стоянок. Река мелкая, вода очень чистая. Днем и вечером у нас коньяк, а на ужин жареный парной баран. О-очень вкусный, не хвалюсь, т.к. мариновал его я, а как факт. Стоим недалеко от устья, потому как плывётся быстро – нет завалов. На отличной высокой поляне на границе леса.
05.09.2010 За недолго доходим до устья Тудовки – Волга здесь около 30-40 метров шириной, неглубокая, иногда черпаем веслами дно. Места очень красивые тоже – можно подъехать на машине, мест для стоянок много, подъезды хорошие. Чуть ниже справа тоже появляется дорога. Ходят рыбаки, ловят рыбу на воздушных змеев в воде. Затеяли спор про расстояние до горизонта – оно оказалось на редкость маленьким – с высоты роста человека – около 4 км. Это мы потом вычислили. Встаем рано – дальше населёнки становится больше – с трудом выбираем место – слишком придирчивые.
р. Волга
06.09.2010 Плыть сегодня надо до Ржева за пол дня, потому не тормозим, хотя и обедаем на превосходном острове недалеко от города. Полно отборной рябины – я набрал для настойки. Ржев с реки тоже очень симпатичен – чистенько и уютно. Вылезали около вокзала – шли пешком ,почти бежали, пришли за 7 минут до отправления. Ржев- Шаховская – 17-50 – 19-50. Шаховская – М.Рижская – 20-30 – 23-35.

P.S.: Из статистики: Холмец- Молодой Туд, 20 км – устье, 23 км – Ржев, 45 км. – Это из описания. GPS показал по Волге чуть не 60. Т.е. Всего наверно 100 км.

P.P.S.: На поход затраты на 1 человека= (пиво 500 + билеты туда 100 + такси 500 + еда 500 + коньяк 1200 + шашлык 300 + билеты обратно 100) = примерно 3300 рублей.